+38 044 379-30-62 KIEV
Call me
more offices
+38 (044) 379-30-62 KIEV
+(420) 228-881-658 PRAGUE
+38 (044) 379-30-62 TALLINN
+7 (499) 112-05-69 MOSCOW
en
EMI&PSP in Latvia

EMI&PSP in Latvia

ELECTRONIC MONEY and PAYMENT PROVIDERS IN LATVIA

The European Parliament and the Council approved a directive that has been adaptedalso with Latvia. Act on Payment Services and Electronic Money identified a new type of financial market participants in Latvia - electronic money issuer.

Electronic money issuer conducts its activities through electronic (virtual) money issued by him in exchange for the funds received from its customers. Customers received electronic money in exchange for their cash, can make payments to other clients of the issuer, ready to accept the electronic money of the issuerfor their services or products.

Issuer, issuing electronic money, undertakes to buy off electronic money from any holder of electronic money at any moment.

Terms of obtaining a license

Term of preparation of documents is about 1-1.5 months, the term of consideration of documents in FKTK - from 1 to 3 months.
However FKTK can ask additional questions and request documents, so that the terms can be increased slightly - on the preparation of the Commission's response.

Requirements for the electronic money issuer

According to the law, if the amount of issued electronic money provided in commercial terms will not exceed € 2 million per year, the company can start operating in Latvia after registration (without a license).In this case, information about the company, board members, business plan, documentation of anti-money laundering and information on measures to ensure the safety of client money is submitted tothe FKTK (the Financial and Capital Market Commission). A license is not necessary to receive, no capital requirements.

If you are planning a bigger turnover, a licenseobtaining is required. In this case the main (initial) capital of the company, applying for a license must be at least 350 000 euro. In case of obtaining a license, information and documents specified in the law are being prepared (more details can be provided, if not just registration, but a license obtainingneeded,).

If you are planning to establish an electronic payment company, as an option we offer to do it as following:

Implement the companyregistration in Latvia. In this case, in addition to the company registration, you need to prepare a smaller set of documents for FKTK, which on one hand simplifies the process of passing the necessary procedures for start-up, on the other hand - will allow to find and settle all of possible FKTK claims regarding board members and commercial plan on the primary stage (the basis of which will then be used for license obtaining)and at the third party - will allow you to get acquainted with FKTK as a company to facilitate the eventual procedure of license obtaining.

The registered companies must operate only on the territory of Latvia, on the other hand, in providing Internet media services it is difficult to identify the territoriality of service provision, i.e. when signing the contract in Riga, Latvia, we can insist that the service is provided in Latvia (as many working with foreign clients and registered in Latviacompanies do).

We recommend you to pass the first stage of registration, regardless of the fact whether you are ready to go immediately to the licensing or not, as this will give FKTK an opportunity to get acquainted with your company and simplify the subsequent passage of licensing procedures.

LICENSING OF PSP COMPANY IN LATVIA (PSP - Payment Service Provider)

PSP enterprises - are Latvian financial market participants operating under the Act on payment services and electronic money. For the construction of the EU internal market, elimination of obstacles to the free movement of goods, services and finances, the European Parliament and the Council of Europe approved Directive that defines the procedure for providing payment services in the community.

Services that payment companies are authorized to provide:

  • Services, which may result crediting the cash to the account of the payment system user.
  • Services,which may resultwithdrawing cash from the account of the payment systemuser.
  • Implementation of payments, including direct debit payments using payment card or similar device, credit transfer, or regular payments.
  • Same as in the previous paragraph, only with the use of the credit limit.
  • The issue of payment instruments (such as recharge cards).
  • Transfers without opening an account.

The main purpose of PSP company

The function of thePSP company is the financial intermediation in the implementation of customer payment. The Payment company is a cash-flow channel, thatdo not belong to the Payment company. Payment company service is limited in time (no more than 5 working days). The source and purpose of the payment are always known. A payment service cannotsplit up the payment amount (except commissions to intermediaries) in order to be performed for a number of purposes. When performing payment services, the payment company is responsible for its implementation.

The Payment company can organize, for example, the collection of utility payments and the further allocation of funds between providers of public services, collection of payments to third parties (for example, internet marketers and mobile operators). Also they can provide services of faster transfers between financial institutions in different regionsat their own expense.

Activity, financial condition and other parameters of a payment company are controlled by state supervisory body - the Commission of Financial and Capital Market (FKTK).

The main difference between the use of electronic money and the use of payment services is that the issuer customer has the electronic money account in the issuer payment system, and the client uses it in order to:

  • Acceptance of electronic money as payment for their services or goods.
  • Accumulation of funds from a large number of small payments.
  • Division of large payments and using parts for different purposes.
  • Conversion of e-money from one currency to another.
  • Storage of funds forunlimited time.
  • Mutual settlements with suppliers who are also customers of the Company.
  • Implementation of electronic money and getting real money to your bank account.

Requirements and restrictions for the payment provider

According to the Act on payment services and electronic money, if provided commercially arithmetic mean value of payments over the next 12 months will not exceed EUR 500 000 per month, the company can begin providing payment services in Latvia after registration (small license or registration).In this case, information about the company, board members, business plan, information on measures taken to ensure the safety of client money, AML and other supporting documents submit to FKTK. No capital requirements.

It should be noted that on the one hand registered companies must provide their services only on the territory of Latvia, on the other hand, in providing Internet media services it is difficult to identify the territoriality of service provision, i.e. when signing the contract in Riga, Latvia, we can insist that the service is provided in Latvia (as many working with foreign clients and registered in Latvia companies do).

Terms of obtaining a license

Term of documents preparation is about 1-1.5 months, the term of documents consideration in FKTK - from 1 to 2 months.

However FKTK can ask additional questions and request documents, in consequence of that terms may increase slightly –up to the preparation of the Commission's response.

Basic requirements for the applicant:

  • of course, it is better if at least one board member is local (or has a long-term work permit), resides in Latvia and who can be contacted by FKTK if necessary;
  • board members (directors) must be competent in financial matters (to be confirmed by providing a CV);
  • must have relevant education (higher educationrequired) and three years of professional experience (confirmed by documents on education and CV);
  • must have an impeccable reputation and the right to engage in commercial activities should not be taken away (a simple proof is given, but FKTK can check it in publicly available databases);
  • should not be judged (criminal recordprovided).

We suggest you to implement registration of the payment company in Latvia.In this case, in addition to the company registration, you need to prepare a smaller set of documents for FKTK, which on one hand simplifies the process of passing the necessary procedures for start-up, on the other hand - will allow to find and settle all of possible FKTK claims regarding board members and commercial plan on the primary stage (the basis of which will then be used for license obtaining)and at the third party - will allow you to get acquainted with FKTK as a company to facilitate the eventual procedure of license obtaining.

If any help in obtaining a license for electronic money needed, please feel free to contact our specialists via phone numbers, listed on a web-page, or by submitting a form, located on the left side of the page or by the e-mail info@sb-sb.com

Key words: obtaining a license for electronic money, a European license for electronic money, e-money license, EMI, license for electronic payments, PSP, Electronic money institution, Payment service provider in Latvia

You can be interested in following
SB-SB
Contact Us
Please fill in the form and one of our managers
will contact you during 24 hours
We need 'your name' to address you personally as we reply, 'your email or phone' to contact you in reply to your inquiry, 'your message' to reply to this text. Privacy Policy
Спасибо за регистрацию!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Платежная лицензия Латвия

Лицензия эмитента электронных денег в Латвии. Получение EMI лицензии в Латвии

Европейский Парламент и Совет Европы приняли директиву, которая была адаптирована, в том числе, и Латвией. Закон о платёжных услугах и электронных деньгах определил новый вид участников финансового рынка Латвии – Эмитент Электронных Денег.

Эмитент электронных денег ведёт свою деятельность с использованием электронных (виртуальных) денег, выпущенных им самим в обмен на денежные средства, полученные от его клиентов. Клиенты, получив электронные деньги в обмен на свои натуральные деньги, могут производить платежи другим клиентам эмитента, готовым принять за свои услуги или товары электронные деньги данного эмитента.

Эмитент, выпуская электронные деньги, берет на себя обязательства откупить электронные деньги у любого держателя этих электронных денег в любой момент.

Сроки получения лицензии EMI в Латвии

Срок подготовки документов составляет примерно 1-1,5 месяца, срок рассмотрения документов в FKTK – от 1 до 3 месяцев.

Однако FKTK может задавать дополнительные вопросы и запрашивать документы, вследствии чего сроки могут немного увеличиться – на время подготовки ответа Комиссии.

Вас может также заинтересовать:

- Получить лицензию на электронные деньги в Литве

- Как получить EMI лицензию в Грузии

- Получить лицензию на электронные деньги в ЮК

- Как получить EMI лицензию в Чехии

- ЕМИ лицензия получить на Мальте

Стоимость услуг

Малая лицензия (для платежных компаний средний оборот в месяц по счету не более - Малая лицензия (средний размер эмитированных электронных денег не превышает 2 000 000 EUR) - 18 000 EUR.

Большая (полная) лицензия - 31 000 EUR.

Требования, накладываемые на эмитента электронных денег в Латвии

Согласно закону, если предусмотренный в коммерческом плане размер эмитируемых электронных денег не превысит 2 миллиона евро в год, то компания может начать свою деятельность в Латвии после регистрации (без получения лицензии). В этом случае в FKTK (Комиссия по рынку финансов и капитала) подается информация о компании, членах правления, план коммерческой деятельности, документация по противодействию отмывания денежных средств и информация о мерах по обеспечения безопасности клиентских денег. Лицензию получать не надо, требований к капиталу нет.

Если вы планируете больший оборот, то необходимо получение лицензии. В этом случае основной (начальный) капитал компании, претендующей на получение лицензии, должен составлять по меньшей мере 350 000 евро. В случае получения лицензии подготавливается информация и документы, указанные в законе (более подробно сможем представить, если для вас будет необходим именно данный вариант – получение лицензии, а не просто регистрация).

Если вы планируете создать компанию электронных денег, то как вариант мы предлагаем делать это в следующем порядке:

Осуществить в Латвии регистрацию компании. В этом случае, кроме регистрации самой компании, необходимо подготовить в FKTK меньший пакет документов, что с одной стороны упростит процесс прохождения необходимой процедуры для начала деятельности, с другой стороны – позволит обнаружить и уладить на первичном этапе все возможные претензии FKTK относительно членов правления и коммерческого плана (основа которого потом будет использоваться для получения лицензии), и с третьей стороны – позволит познакомиться с FKTK вам как компании для облегчения последующей возможной процедуры получения лицензии.

Регистрируемые компании должны работать только на территории Латвии, с другой стороны, при оказании услуг в интернет среде трудно идентифицировать территориальность предоставления услуги, то есть при заключении договора в Риге, Латвия, можно настаивать на том, что услуга оказывается в Латвии (так делают многие регистрированные в Латвии компании, работающие с иностранными клиентами).

Мы рекомендуем пройти первую стадию регистрации вне зависимости от того, готовы ли Вы идти сразу на лицензирование или нет, так как это позволит предварительно дать FKTK познакомиться с вашей компанией и упростит последующее прохождение процедуры лицензирования.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПЛАТЕЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В ЛАТВИИ (PSP - Payment Service Provider)

Платёжные предприятия – это участники финансового рынка Латвии, действующие на основании Закона о платёжных услугах и электронных деньгах. Для построения внутреннего рынка ЕС, устранения препятствий для свободного движения товаров, услуг и финансов, Европейский Парламент и Совет Европы приняли директиву определяющую порядок предоставления платёжных услуг на территории сообщества.

Услуги, которые имеют право предоставлять платежные предприятия:

  • Услуги, в результате которых возможно зачислить наличные деньги на счет пользователя платежной системы.
  • Услуги, в результате которых возможно снять наличные со счета пользователя платежной системы.
  • Выполнение платежей, в том числе прямого дебета, платежи с использованием платежных карт или аналогичных устройств, кредитный перевод, или регулярные платежи.
  • Тоже, что в предыдущем пункте, только с применением кредитного лимита
  • Выпуск платежных инструментов (например, карт пополнения счета).
  • Переводы без открытия счета.

Основное назначение платежного предприятия в Латвии 

Функция платёжного предприятия заключается в финансовом посредничестве в выполнении платежей клиентов. Платёжное предприятие представляет собой канал движения денежных средств, не принадлежащих самому платёжному предприятию. Услуга платёжного предприятия ограничена во времени (не более 5 рабочих дней). Всегда известны источник и назначение платежа. Платёжная услуга не может дробить сумму платежа (за исключением комиссии посредникам) чтобы быть выполненной для нескольких назначений. При выполнении платёжной услуги, платёжное предприятие несёт ответственность перед отправителем платежа за его выполнение.

Платёжное предприятие может организовывать, например, сбор коммунальных платежей и дальнейшее распределение средств между поставщиками коммунальных услуг, приём платежей для третьих лиц (например, интернет-торговцев или мобильных операторов). Так же за счёт собственных средств может предоставлять услугу быстрых переводов между различными финансовыми организациями различных регионов.

Деятельность, финансовое состояние и другие параметры платёжных предприятий контролируются государственным надзорным органом – Комиссией Рынка Финансов и Капитала (FKTK ).

Основным отличием использования электронных денег от использования платёжных услуг является то, что у клиента эмитента имеется счёт электронных денег в платёжной системе эмитента, и использует его клиент для:

  • Принятия электронных денег в оплату своих услуг или товара.
  • Аккумулирования средств от большого количества мелких платежей.
  • Деления больших платежей и использования частей по разному назначению.
  • Конвертации электронных денег из одной валюты в другую.
  • Хранение средств не ограниченное время.
  • Взаиморасчёты с поставщиками, которые также являются клиентами Общества.
  • Реализации электронных денег и получения реальных денег на свой банковский счёт.

Требования и ограничения, накладываемые на платежное предприятие PSP в Латвии

Согласно закону о платёжных услугах и электронных деньгах, если предусмотренная в коммерческом плане средне арифметическая стоимость платежей в течение последующих 12 месяцев не превысит 500 000 EUR в месяц, то компания может начать предоставление платежных услуг в Латвии после регистрации (малая лицензия или регистрация). В этом случае в FKTK подается информация о компании, членах правления, план коммерческой деятельности, информация о мерах по обеспечения безопасности клиентских денег, AML и другие сопроводительные документы. Требований к капиталу нет.

Необходимо отметить, что с одной стороны регистрируемые компании должны свои услуги оказывать только на территории Латвии, с другой стороны, при оказании услуг в интернет среде трудно идентифицировать территориальность предоставления услуги, то есть при заключении договора в Риге, Латвия, можно настаивать на том, что услуга оказывается в Латвии (так делают многие регистрированные в Латвии компании, работающие с иностранными клиентами).

Сроки получения ЕМИ лицензии в Латвии

Срок подготовки документов составляет примерно 1-1,5 месяца, срок рассмотрения документов в FKTK – от 1 до 2 месяцев.

Однако FKTK может задавать дополнительные вопросы и запрашивать документы, в следствии чего сроки могут немного увеличиться – на время подготовки ответа Комиссии.

Стоимость услуг ЕМИ лицензии

Малая лицензия (для платежных компаний средний оборот в месяц по счету не более 500 000 евро средне по году) - 15 400 EUR

Большая (полная) лицензия – от 27 до 33.000 EUR Зависит от пакета услуг и перечня документов, которые готовит SBSB.

Основные требования к заявителю:

  • разумеется, лучше, если по крайней мере один член правления местный (или с долгосрочным разрешением на работу), находится в Латвии и с которым FKTK сможет при необходимости контактировать;
  • члены правления (директора) должны быть компетентны в финансовых вопросах (подтверждается путем предоставления CV);
  • должны иметь соответствующее образование (обязательно высшее образование) и три года опыта профессиональной деятельности (подтверждается по документам об образовании и CV);
  • должны иметь безупречную репутацию и не должны быть отняты права заниматься коммерческой деятельностью (дается простое подтверждение, но FKTK может проверить по публично доступным ей базам данных);
  • не должны быть судимы (предоставляются справки об отсутствии судимостей).

Мы предлагаем вам осуществить в Латвии регистрацию платежной компании. В этом случае, кроме регистрации самой компании, необходимо подготовить в FKTK меньший пакет документов что, с одной стороны, упростит процесс прохождения необходимой процедуры для начала деятельности, с другой стороны – позволит обнаружить и уладить на первичном этапе все возможные претензии FKTK относительно членов правления и коммерческого плана (основа которого потом будет использоваться для получения лицензии), и с третьей стороны – позволит познакомиться с FKTK для облегчения последующей возможной процедуры получения лицензии.

Если Вам нужна помощь в получении лицензии на электронные деньги, пожалуйста, обращайтесь к нашим специалистам, позвонив нам по телефонам, указанным на сайте, а также, отправив форму, расположенную слева на странице сайта или на адрес info@sb-sb.com

Получение лицензии на электронные деньги, европейская лицензия для работы с электронными деньгами, e-money license, EMI, лицензия на электронные платежи, PSP, Electronic money institution, Payment service provider